Белая рубашка: Саша Самсонова

фотограф, 29 лет
ПОДЕЛИТЬСЯ
ПОДЕЛИТЬСЯ

 Героиня "Белой рубашки" — украинский фотограф и режиссер Саша Самсонова. Саша начинала свою карьеру в Киеве, а в 23 года переехала в Лос-Анджелес. Сегодня она уже снимает для самой юной в мире миллиардерши Кайли Дженнер, обложки ведущих глянцевых изданий, кампейны для брендов и клипы для знаменитостей, среди которых есть работа для Pink и Имана Шамперта, с Тейаной Тейлор в главной роли. О прошлом, настоящем, вдохновении и будущем фотограф рассказала в интервью L’Officiel.

Я всегда хотела быть кем-то вроде Лары Крофт. Первое воспоминание, связанное с фотографией, — это я летом в Ужгороде (Западная Украина), с маленькой камерой, самым простым цифровым фотоаппаратом, помещающимся в ладошке, гуляю и фотографирую все подряд. Мне было лет 15. 

Я не училась фотографии в школе или на курсах. Поэтому, по сути, с фотографией в моей жизни было только самообучение. Из великих я всегда восхищалась Хельмутом Ньютоном. Можно составить огромный список имён, но именно он для меня самый знаковый.


Фотография пришла в мою жизнь достаточно рано, и у меня в то время не было мыслей о том, что я буду этим зарабатывать или делать какие-то съемки. Я просто фотографировала, потому что это делало меня счастливой. Но даже если присмотреться к деталям, не помню переживаний или волнений на площадке. У нас с фотографией не те отношения. Это моя зона комфорта.

После переезда в Штаты моя первая большая съемка случилась ровно год спустя — с Кайли Дженнер. Но первой официальной работой, уже после получения грин-карты, стал кампейн Adidas в Нью-Йорке, через полтора года после моего переезда. Сказать, что эти полтора года были сложными, – это не сказать ничего.

В работе со знаменитостями важна профессиональная этика, уважение личного пространства, понимание и сотрудничество с человеком на съемке. Все самое базовое и простое, как и в любой ситуации, где двое или больше человек работают вместе.

Любимая обложка, снятая мной, – для американского издания Playboy. Все-таки я ощущаю, что мое сердце не в фэшн-фотографии.

Переход в режиссуру — это процесс, который будет жить со мной вечно, пока он не поглотит фотографию и я не стану режиссером, который иногда фотографирует для своего удовольствия. Именно так я себе представляю жизнь и естественное развитие. Первый клип, с группой Youthquaker, мне подвернулся, когда я переехала в Лос-Анджелес. Группа распалась вскоре после него, но музыканты все ещё мои друзья, и они безумно талантливы. Всегда буду помнить, как они включили мне пару песен из альбома, с которыми мы в итоге работали для клипов. Я сидела в студии, где музыка играла на полную громкость, и не могла никак понять, почему они готовы дать мне снять вижуал под что-то настолько красивое. Ведь на тот момент я как режиссер ничего не умела… Но, если быть честной, спустя 5 лет я терпеть не могу съемки клипов и работаю в направлении кино.

Черно-белый ряд в клипе Pink — это момент, который мы определили вместе с самого начала. Хотелось чего-то простого и timeless (прим. ред. — "вне времени"). Цвет был просто абсолютно не нужен в том случае. Он бы работал против нас, а не наоборот. Pink нереальная, она такая маленькая, но ее энергия — это что-то громадное, как ошеломляющий водопад. В какой-то момент съемки мы записывали ее крупным планом, по свету была такая схема, что Pink стояла за громадным белым шелком, в котором было проделано маленькое окошко для камеры, никто из нас не видел ее четко. И во время записи она стала петь вживую, и это было так сильно, красиво и так всеохватывающе, что просто мурашки по всему телу... 

Я обожаю корейских и китайских фотографов. Их подход к фэшн-фотографии совсем не похож на западный, и он прекрасен. Из режиссёров — Дэвид Финчер. И на этом я остановлюсь, потому что, если углубляться, это десятки имён людей, которых я считаю гениальными. Но Финчер для меня самый знаковый.

С кем из знаменитостей я мечтаю поработать? Без раздумий — Кристиан Бейл.

У меня есть небольшой ритуал на самоизоляции — завтрак и FaceTime с кем-то из киевских/московских/питерских друзей или с любимой мамой. Занятие йогой. После я стараюсь выйти на прогулку. Мне повезло жить в Пасадине, это небольшой городок в округе Лос-Анджелеса, тут почти нет никакого движения, только красивые жилые дома с цветочными газонами и чистыми пустыми улицами. Если повезёт, то успеваю поехать в любимый дендрарий на прогулку, меня вдохновляет природа. Я очень много гуляю пешком под аудиокниги и подкасты. А иногда просто под музыку, разглядывая природу, смотря что мне в тот день больше необходимо.

Очень сложно представить, что произойдёт с нашей индустрией, я стараюсь не думать об этом вообще, потому что фантазия резко бросает меня в самые экстремальные сценарии. Но могу с точностью сказать, что съемки Zoom aren’t here to stay.

Я сделала одну такую съемку со своей лучшей подругой из Москвы, и мое откровенное первое ощущение — я была счастлива видеть своего друга. Второе – чувство, как будто ты парализован, потому что выбор ракурса, линзы, кадрирование тебе не принадлежат и вместо этого ты пытаешься словами дать направление, куда поставить камеру. Все время тормозит интернет. Да и вообще, вся моя любовь к пленке в этот момент горит синим пламенем.


Я очень давно хотела фотографировать цветы. Но жизнь решает по-своему. А в день, когда мы узнали, что нам следующий месяц/месяцы сидеть дома, я купила аппаратуру, пошла в сад и насобирала кучу полумертвых камелий. У меня нет любимого цветка, но камелии содержат много деталей, и они достаточно мягкие, так что из них получается идеальный холст для того, чтобы творить. Я считаю, что природа научила людей красоте. Цветы содержат столько фантазии, цвета, текстуры, что мне всегда хочется уткнуться лицом как можно глубже в цветок и просто наблюдать... Этим я, собственно, и занимаюсь при работе с цветами. 

Я обожаю баскетбол и хожу на матчи уже лет 10. Болею, конечно же, за Lakers. Чувство от этого спорта ничем не передать. Современные гладиаторы. В баскетбол не играю — я бывшая танцовщица, поэтому мое тело и мозг просто не могут принять движения такого формата, и каким-то чудом мяч все время летит мне в голову.

Если бы мне предложили стать лицом какого-либо бренда, то я бы выбрала Celine, но только под руководством Фиби (прим. ред. — Фиби Файло, бывший креативный директор бренда).

Пленка или цифра? ПЛЕНКА. Тысячу раз пленка.

5 последних треков из моего плей-листа: Gallant — Celine, Charlotte Gainsbourg — Jamais, D’Angelo — Feel Like Making Love, T. Rex — Planet Queen, Massive Attack — Exchange.

На моих съёмках всегда играет D’Angelo.


3 совета начинающему фотографу: понять, чего ты хочешь; научиться объяснять, чего ты хочешь от фотографии; не портить фотографии, переборщив с фотошопом.

Я мечтаю прилететь в Украину. Очень-очень скучаю. Обожаю снимать с Олей Фреймут, да и просто быть в ее компании. Давно думаю о том, что мне нужна съёмка с Дашей Астафьевой и Наташей Гоций. С обеими прекрасными девушками я уже снимала, но это было так давно – кажется, что в прошлой жизни. Хочется встретиться в этой.

 

Читайте также: Белая рубашка: Юлия Федив

ПОДЕЛИТЬСЯ
На сайте доступны аудиозаписи статей, подкасты и рекомендации стилистов в аудио-формате. Такие материалы отмечены соответствующим знаком(слева).